Воскресенье
23 Апр 2017
18:54
Случайное Фото
Альбом:Лето
Форма входа
Поиск
Контакты
Алексей Пескин
e-mail:alexpes@mail.ru
(903)-008-42-12
icq 599-963-767
Облако тегов

Фотосайт Алексея Пескина

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Алексей 
Форум » Фотографии » Фото и всё что с ними связанно » Телеобъектив для пейзажной фотографии (Зачем нужен телеобъектив)
Телеобъектив для пейзажной фотографии
АлексейДата: Четверг, 21 Мар 2013, 14:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Взято с сайта photo-monster.ru

Телеобъектив для пейзажной фотографии
В этой статье натуралист, фотограф и ученый СтивБерарди с сайта PhotoNaturalist, объясняет, почему для съемки пейзажей нужен телеобъектив. Широкоугольный объектив не единственный, что можновзять на съемку – иногда телеобъектив лучше. Когда вы задумываетесь о пейзажной фотографии, вы,возможно, сразу же вспоминаете о широкоугольном объективе, который отлично подходит для обширных gейзажей и захвата в кадр всего вокруг.Но телеобъектив также может быть полезен при съемкепейзажей.  Чтобы понять это, важно знать, что определяет перспективу и как перспектива может помочь выразить особое настроение на фотографии.


Что определяет перспективу?
Как часто повторяет Ансел Адамс в своейзамечательной книге «Камера»:«Перспектива – это функция расстояния от камеры до объекта съемки». Существует распространенное заблуждение, что перспектива определяется фокусным расстоянием, но на самом деле, единственное, что определяет перспективу – это где вы поместите камеру. Есть по меньшей мере два правила перспективы, которыми вы должны быть знакомы:
1. Чем ближе вы кобъекту, тем большим он будет казаться в кадре (да, это очевидно)
2.  По мере вашего приближения к пейзажу, более близкие объекты будут увеличиваться в размерах быстрее, чем удаленные объекты (это не так очевидно). Второе правило мы часто забываем, поэтому для его лучшей иллюстрации взгляните на эти фотографии, снятые мной в горах Восточная
Сьерра в Калифорнии (США):


Снимая эту фотографию, я стоял примерно в 30 метрах от валунов на переднем плане.  В результате основным объектом в этом кадре являются горы на заднем плане, в милях от валунов.


Теперь посмотрим, что произошло, когда я подошел на 15 метров ближе к валунам: Внезапно горы на заднем плане уже не выглядят такими огромными, и теперь валуны на переднем плане - доминирующие объекты. Эта фотография имеет совершенно иное настроение, чем предыдущая.  Выбираемая для пейзажной съемки перспектива зависит от настроения, которое вы пытаетесь донести. Лично я в этом случае я предпочитаю первое фото, потому что я был там и чувствовал, как гора доминировала: это произвело неотразимый эффект на меня.  Поэтому я решил передать этот всепоглощающий эффект в фотографии. Тут есть еще один поучительный момент: вы, вероятно,заметили, как отличается освещение на этих двух фотографиях. Первый снимок был сделан за 15 минут до восхода солнца, а второй – примерно через 15 минут после восхода солнца. Условия освещения могут изменяться за миллисекунды, поэтому
стоит быть там в течение всего шоу, и быть готовым к съемке этого освещения в каждый момент!
Итак, зачем нужен телеобъектив?
Поскольку перспектива определяется исключительно тем, где вы поместите камеру, вы иногда будете замечать, что самый приятный вид открывается с большого расстояния.  И чтобы заполнить кадр этим видом, вам нужно увеличить изображение с помощью длиннофокусного объектива. Например, первое фото выше было снято на 70 мм. Я мог бы сделать фотографию на 40 мм., но я бы не смог заполнить весь кадр. В него попали бы лишние периферийные объекты. Второй снимок был сделан на 40 мм. Такое короткофокусное расстояние было необходимо, потому что я был гораздо ближе к валунам на переднем плане, которые нужно было включить в кадр. Таким образом, смысл урока в том, что использование более широкого диапазона фокусных расстояний объективов позволяет снимать более широкий диапазон перспектив.
Какой телеобъектив лучше подходит для пейзажной съемки?
Это, конечно, спорный вопрос, но большинствуфотографов я бы рекомендовал диапазон 70-200 мм. (доступный у большинства производителей оптики).  Лично я использую Canon 70-200mm f/4L, и это, несомненно, мой любимый объектив (он также отлично подходит для съемки дикорастущих цветов!).

Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
Прикрепления: 8156883.jpg(18Kb) · 0576583.jpg(124Kb) · 6849824.jpg(124Kb)
 
Форум » Фотографии » Фото и всё что с ними связанно » Телеобъектив для пейзажной фотографии (Зачем нужен телеобъектив)
Страница 1 из 11
Поиск: